Анкета заемщика на онлайн кредит – это документ, который заполняет потенциальный клиент микрофинансовой организации в процессе подачи заявки на кредит. Несмотря на то что микрофинансовые организации гораздо лояльнее к своим клиентам, чем банковские учреждения, вероятность отказа в кредите есть, а причиной нередко становится неправильно заполненная анкета. Рассмотрим ее особенности и основные правила заполнения.
Для чего МФО нужна анкета заемщика?
По информации, предоставленной в этом документе, микрофинансовая организация составляет портрет заемщика и оценивает ваши финансовые возможности, платежную дисциплину. На оценку влияют не только данные о доходе, но и такие критерии, как социальный статус, семейное положение и другие аспекты жизни. При заполнении анкеты очень важно:
- предоставлять исключительно правдивую информацию;
- не допускать опечаток;
- давать ответы не только на обязательные, но и на дополнительные вопросы.
Анкетные данные проверяются по нескольким базам данных, обнаружение разбежностей повлечет либо отказ в кредите, либо дополнительное время на проверку и уточнение информации. Причем это касается не только заведомо ложной информации, но и случайных ошибок. Например, вы ошиблись в цифре индивидуального налогового номера или имя в паспорте и анкете не совпадает одной буквой.
Обязательные вопросы анкеты помечены звездочками и без их заполнения документ просто не отправится на проверку. Но, если хотите повысить свои шансы на одобрение онлайн-кредита – лучше не экономить время и заполнить также дополнительные пункты. Иногда причиной отказа или уменьшения суммы займа становится то, что МФО недостаточно данных о заемщике, чтобы полностью оценить его финансовую состоятельность и надежность.
Какая информация требуется от потенциального клиента?
Анкета заемщика состоит из нескольких разделов и включает в себя около 20-40 пунктов, среди которых обязательные:
- паспортные данные, ФИО, дата рождения;
- прописка, место постоянного проживания;
- идентификационный код;
- номер мобильного телефона;
- адрес электронной почты;
- номер и данные банковской карточки.
В числе дополнительных вопросов зачастую запрашивается информация о месте работы, должности, уровне доходов, расходов, семейном положении, образовании, ценном имуществе, недвижимости. Список может варьироваться на усмотрение кредитора.
Для удобства заполнения электронный документ обычно оформлен в виде нескольких окон, которые открываются поочередно – пользователь переходит к следующему разделу только после заполнения предыдущего.
Особенности проверки заявок на кредит в МФО
В среднем на заполнение анкеты заемщика уходит 10-15 минут. А проверка и принятие решения может занять от нескольких минут до суток, в зависимости от организации и системы оценки заемщика. Сегодня используются следующие способы обработки информации:
- автоматический;
- ручной;
- комбинированный.
Автоматическая или скоринговая система обработки заявок – самая оперативная. Специальная программа сравнивает ваши ответы с информацией в различных базах и присваивает им положительную или отрицательную оценку, на основе чего принимается решение о кредитовании. Помимо проверки анкетных данных на правильность и актуальность, скоринг анализирует потенциальные риски и безопасность сотрудничества. Скорее всего, заемщик будет признан неблагонадежным, если имеет судимость, были прецеденты потери документов, причастен к финансовым махинациям и мошеннической деятельности, использовал во время заполнения анкеты VPN, виртуальный номер телефона или другое ПО, мешающее идентифицировать пользователя.
Ручная обработка производится сотрудниками МФО: она более длительная, зато позволяет избежать отказов по причине технических сбоев или случайных ошибок.
Комбинированный способ подразумевает изначальный анализ анкеты скорингом, а в случае обнаружения неточностей или неоднозначного решения по клиенту, заявка направляется на проверку сотруднику. Комбинированная система проверки сегодня применяется передовыми микрофинансовыми организациями, так как объединяет преимущества обоих способов.